Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%

Фото: Группа Лента Эксперты СберАналитики и оператора электронного документооборота СберКорус проанализировали рынок товаров повседневного спроса (FMCG) в России.За последние 9 месяцев оборот сегмента вырос на 12%, тогда как количество покупок увеличилось всего на 2%. Главным фактором трансформации FMCG-рынка остаются изменения в поведении покупателей: россияне всё чаще выбирают заведения общественного питания, онлайн-канал остаётся стабильным вариантом закупок, а магазины низких цен укрепляют свои позиции.

АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4% Так, самую высокую динамику среди смежных рынков демонстрирует сектор общественного питания. Его оборот вырос на 21%, что почти вдвое выше темпов роста FMCG. Средний чек увеличился с 545 до 608 рублей, а количество покупок – на 8%. Рост обеспечен главным образом увеличением спроса, а не цен.

За первые девять месяцев 2025 года трафик электронных документов, сопровождающих закупки и поставки в ритейле, вырос на 6%. В первой половине 2025 года оборот общепита увеличился на 21%, а количество покупок –  на 10%. Канал показывает положительное конкурентное сальдо, перетягивая траты из гипермаркетов и супермаркетов.

Онлайн-канал продовольственного ритейла остаётся самым быстрорастущим. Оборот увеличился на 28%, количество покупок – на 11%, а средний чек вырос с 950 до 1 093 рублей. Однако темпы прироста ниже, чем в предыдущих периодах, что указывает на постепенное насыщение сегмента и стабилизацию потребительских привычек.

Хард-дискаунтеры, магазины у дома и супермаркеты продолжают расти, главным образом за счёт увеличения среднего чека. Хард-дискаунтеры показали прирост оборота на 16% при увеличении числа покупок на 7% и росте среднего чека с 598 до 648 рублей. Магазины у дома также усиливают позиции: оборот вырос на 15%, количество покупок – на 6%, а средний чек поднялся с 501 до 542 рублей. В супермаркетах трафик снизился на 5%, однако рост среднего чека с 606 до 674 рублей позволил увеличить оборот на 6%, что отражает смещение потребительских предпочтений в сторону форматов низких цен и близкой доступности.

Гипермаркеты и традиционная розница продолжают терять трафик, однако рост среднего чека частично компенсирует снижение покупок. В гипермаркетах оборот увеличился на 2% при падении количества покупок на 5%, а средний чек вырос с 1280 до 1362 рублей. В традиционной рознице снижение числа покупок также составило 5%, но за счёт роста среднего чека с 426 до 481 рублей оборот поднялся на 8%. Покупатели всё чаще отдают предпочтение более удобным каналам — магазинам у дома, онлайн-доставке и дискаунтерам.

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 111 млн покупателей и 7 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников.

***


Источник: http://new-retail.ru/novosti/retail/rynok_fmcg_tovarov_v_rossii_s_nachala_goda_vyros_na_12/

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *