Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах

Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах

Фото: Wildberries Основательница Wildberries, глава РВБ и комитета по цифровым платформам «Деловой России» Татьяна Ким дала жесткую оценку предложению крупнейших кредитных организаций.По ее мнению, за формальными аргументами скрывается целенаправленная стратегия – устранение конкурентов на рынке электронной коммерции. Она подчеркнула парадоксальность ситуации: банки активно развивают собственные экосистемы (зачастую без ощутимого успеха), при этом пытаются ограничить возможности действующих лидеров рынка – Ozon, Wildberries и др.

ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты «Они пишут письма в Госдуму, инициируют закрытые встречи с регулятором в попытках запретить оплату за товар банками маркетплейсов. При этом банки строят экосистемы и не всегда удачно. У каждого из этих игроков есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины с их собственными скидочными программами. У Сбера – Мегамаркет, Самокат, Купер, в программы лояльностей которых были влиты сотни миллиардов рублей. У Т-банка и Альфы – внутренние маркетплейсы, крупнейшие продуктовые онлайн-площадки, где пессимизируются другие средства оплаты кроме их собственных.

Почти все банки дают скидку на ипотеку, начисляют повышенные кешбэк, если ты их зарплатный клиент. Альфа Групп улучшает цены для клиентов экосистемы — банка, Билайна, Пятерочки и Перекрестка. Совкомбанк по карте Халва даёт льготные рассрочки и повышенные кешбэки. Т-банк в своей экосистеме Город вообще разрешает платить только картами Т-банка.

Как мы видим, многие банки пытались сделать маркетплейсы, но у них не получилось. За это, конечно, надо «наказать» Озон и WB, а самое главное — миллионы потребителей. И Альфа, и Т-банк более 20 лет пытались догнать Сбер по клиентской базе. И у них не получилось. За это, конечно, надо «наказать» Озон и WB?

Маркетплейсы научились убирать посредников из цепочек поставок товаров. Поэтому товары на маркетплейсах дешевле. Людям важны низкие цены на товары. Но за это, конечно, надо «наказать» Озон и WB?

Вывод один – публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель – циничное уничтожение конкурентов. Приведет это только к разгону инфляции», – заявила Татьяна Ким.

Глава РВБ акцентировала внимание на роли маркетплейсов в экономике: объединение более 80 млн покупателей и тысяч предпринимателей; работа на принципах прозрачности и доверия – ключевые ценности цифровых платформ; создание условий для развития малого и среднего бизнеса.

Татьяна Ким призвала участников рынка отказаться от методов недобросовестной конкуренции и сосредоточиться на интересах потребителей. Также важно учитывать стратегические задачи развития национальной экономики.

***


Источник: http://new-retail.ru/novosti/retail/tatyana_kim_raskritikovala_initsiativu_bankov_po_ogranicheniyu_skidok_na_marketpleysakh/

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *